Фильмы

Все фильмы
Бергман / Bergman: A Year in a Life
117 мин. / 1:57 12+

Кадры

Бергман

Bergman: A Year in a Life

Год: 2018
Страна: Швеция
Режиссёр: Яне Магнуссон
Продюсер: Фредерик Хейниг, Маттиас Норборг,
В ролях: Ингмар Бергман, Лена Эндре, Торстен Флинк, Эллиотт Гулд, Яне Магнуссон
Жанр: документальный
Звук: закадровый
В прокате: 08.08.2018 — 06.01.2019

каннский кинофестиваль-2018

  • ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ - НОМИНАЦИЯ

 

Документальный фильм «Бергман» рассказывает историю самого известного шведского режиссёра, получившего множество наград и славу одного из самых великих кинотворцов. Жизнь Ингмара Бергмана, рассказанная через его фильмы и свидетельства близких людей, предстаёт перед зрителем как на ладони.

 

Взгляд зрителя (Марат Шабаев, ZOOтроп):

Столетие со дня рождения великого режиссёра продолжается – и документалка «Бергман» намеревается рассказать о режиссёре всё, что нам может пригодиться. Для этого авторы берут один год из жизни шведа – 1957 – когда состоялась премьера «Земляничной поляны», «Седьмой печати», радиоспектаклей и успешных театральных постановок. Успешность Ингмара Бергмана объясняется в фильме так: дескать, до этого у него не было полной свободы, а именно в 57-ом году он начал снимать фильмы о самом себе, проводя публичный сеанс психоанализа. Ранние фильмы Бергмана и сейчас знают и смотрят немногие. Но заявленная концепция одного года из жизни – небольшая хитрость, потому что от него нити вытягиваются в прошлое (детство Бергмана, суровый отец-католик) и будущее (скверный характер стареющего режиссёра). На помощь призываются свидетели разных калибров – от театральных актёров до Лив Ульман, от Роя Андерссона до Ларса фон Триера (правда, его комментарий занимает от силы полминуты). Этот новый документальный фильм будет небесполезен тем, кто знает о шведе немного, но не предоставляет какой-то новизны. И весь этот рассказ, сделанный, безусловно, добротно и канонично, нуждается в какой-то выходке, искре. Так в документальном «Вторжении к Бергману» (2013) был интересный концепт: режиссёры, на которых классик повлиял, рассказывают о его фильмах, а некоторые даже наведываются на остров Форё, где тот жил. Михаэль Ханеке находит кассету с «Пианисткой», которая Бергману понравилась, тот же фон Триер брызжет желчью по поводу того, что он так и не сблизился с кумиром. Новая биография Бергмана позволит узнать историю его жизни, но, к сожалению, говорит о его кино не совсем так, как этого хотелось бы.