Фильмы
Все фильмыБергман
Bergman: A Year in a Life
Год: | 2018 |
---|---|
Страна: | Швеция |
Режиссёр: | Яне Магнуссон |
Продюсер: | Фредерик Хейниг, Маттиас Норборг, |
В ролях: | Ингмар Бергман, Лена Эндре, Торстен Флинк, Эллиотт Гулд, Яне Магнуссон |
Жанр: | документальный |
Звук: | закадровый |
В прокате: | 08.08.2018 — 06.01.2019 |
каннский кинофестиваль-2018
- ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ - НОМИНАЦИЯ
Документальный фильм «Бергман» рассказывает историю самого известного шведского режиссёра, получившего множество наград и славу одного из самых великих кинотворцов. Жизнь Ингмара Бергмана, рассказанная через его фильмы и свидетельства близких людей, предстаёт перед зрителем как на ладони.
Взгляд зрителя (Марат Шабаев, ZOOтроп):
Столетие со дня рождения великого режиссёра продолжается – и документалка «Бергман» намеревается рассказать о режиссёре всё, что нам может пригодиться. Для этого авторы берут один год из жизни шведа – 1957 – когда состоялась премьера «Земляничной поляны», «Седьмой печати», радиоспектаклей и успешных театральных постановок. Успешность Ингмара Бергмана объясняется в фильме так: дескать, до этого у него не было полной свободы, а именно в 57-ом году он начал снимать фильмы о самом себе, проводя публичный сеанс психоанализа. Ранние фильмы Бергмана и сейчас знают и смотрят немногие. Но заявленная концепция одного года из жизни – небольшая хитрость, потому что от него нити вытягиваются в прошлое (детство Бергмана, суровый отец-католик) и будущее (скверный характер стареющего режиссёра). На помощь призываются свидетели разных калибров – от театральных актёров до Лив Ульман, от Роя Андерссона до Ларса фон Триера (правда, его комментарий занимает от силы полминуты). Этот новый документальный фильм будет небесполезен тем, кто знает о шведе немного, но не предоставляет какой-то новизны. И весь этот рассказ, сделанный, безусловно, добротно и канонично, нуждается в какой-то выходке, искре. Так в документальном «Вторжении к Бергману» (2013) был интересный концепт: режиссёры, на которых классик повлиял, рассказывают о его фильмах, а некоторые даже наведываются на остров Форё, где тот жил. Михаэль Ханеке находит кассету с «Пианисткой», которая Бергману понравилась, тот же фон Триер брызжет желчью по поводу того, что он так и не сблизился с кумиром. Новая биография Бергмана позволит узнать историю его жизни, но, к сожалению, говорит о его кино не совсем так, как этого хотелось бы.