Фильмы

Все фильмы
Лето
128 мин. / 2:08 18+

Кадры

Лето

Год: 2018
Страна: Россия
Режиссёр: Кирилл Серебренников
Сценарий: Михаил Идов, Лили Идова, Иван Капитонов
Продюсер: Илья Стюарт, Мурад Османн, Михаил Финогенов
В ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Кузнецов
Жанр: драма
В прокате: 06.06.2018 — 17.10.2018

Лето 81-го. Группы «Кино» еще не существует. 19-летний Виктор Цой знакомится со звездой авангардной рок-тусовки Ленинграда Майком Науменко и его женой Натальей. В романтической атмосфере юношеской свободы, любви и музыки разворачивается история записи первого альбома Цоя.

 

Взгляд зрителя (Анна Груздева, ZOOтроп)

«Лето» Серебрянникова не претендует на достоверность, а скорее выражает взгляд современника на 80-е. Кажущееся наивным бунтарство героев придает фильму легкость и непринужденность. В то же время не отпускает ощущение тревожности – само себя потерявшее поколение, «бездельники», неспособные найти себя в жизни, так похожи на нас сегодня.

Самое интересное в фильме – попытка разобраться с тем, что собой представляет русский рок. Есть ли у него лицо? Вероятно, в ответ на этот вопрос чаще всего будет звучать имя Виктора Цоя. Отношения Майка Науменко и Цоя формулируют вопрос о феномене русского рока – а существует ли он вообще, или все это не больше, чем подражание Западу? Науменко, выступающий в роли учителя, знатока зарубежного рока, находится в поиске себя. Сможет ли он сделать что-то новое после Дилана, Лу Рида и Боуи? Его «ученик», юный и самобытный Цой, таким образом, как бы превосходит своего «учителя».

Интересно, как Серебренников представляет советский режим – в начале фильма кажущийся картонным и идеологически определенным (советское – плохо), затем раскрывается и дает нам понять – партийные функционеры тоже хотят перемен. Советская система становится в фильме бюрократическим атавизмом, «большой деревней», где все делается посредством знакомств – и в ней авангардные рок-музыканты ищут свое место – играют по чужим правилам, но остаются верным себе.

Вряд ли в фильме про музыкантов можно было обойтись без музыки – в фильме ее с лихвой. Вымышленные эпизоды (или музыкальные клипы) напоминают опыты параллельного кино 80-90-х. Особенно они похожи на мультипликацию Бориса Казакова – его «Птенцы моря» под «Мама, мы все тяжело больны» так и стоят перед глазами, подводя итог ушедшей эпохе.