Фильмы

Все фильмы
Лето
128 мин. / 2:08 18+

Кадры

Лето

Год: 2018
Страна: Россия
Режиссёр: Кирилл Серебренников
Сценарий: Михаил Идов, Лили Идова, Иван Капитонов
Продюсер: Илья Стюарт, Мурад Османн, Михаил Финогенов
В ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Кузнецов
Жанр: драма
В прокате: с 07.06.2018

Лето 81-го. Группы «Кино» еще не существует. 19-летний Виктор Цой знакомится со звездой авангардной рок-тусовки Ленинграда Майком Науменко и его женой Натальей. В романтической атмосфере юношеской свободы, любви и музыки разворачивается история записи первого альбома Цоя.

 

Взгляд зрителя (Анна Груздева, ZOOтроп)

«Лето» Серебрянникова не претендует на достоверность, а скорее выражает взгляд современника на 80-е. Кажущееся наивным бунтарство героев придает фильму легкость и непринужденность. В то же время не отпускает ощущение тревожности – само себя потерявшее поколение, «бездельники», неспособные найти себя в жизни, так похожи на нас сегодня.

Самое интересное в фильме – попытка разобраться с тем, что собой представляет русский рок. Есть ли у него лицо? Вероятно, в ответ на этот вопрос чаще всего будет звучать имя Виктора Цоя. Отношения Майка Науменко и Цоя формулируют вопрос о феномене русского рока – а существует ли он вообще, или все это не больше, чем подражание Западу? Науменко, выступающий в роли учителя, знатока зарубежного рока, находится в поиске себя. Сможет ли он сделать что-то новое после Дилана, Лу Рида и Боуи? Его «ученик», юный и самобытный Цой, таким образом, как бы превосходит своего «учителя».

Интересно, как Серебренников представляет советский режим – в начале фильма кажущийся картонным и идеологически определенным (советское – плохо), затем раскрывается и дает нам понять – партийные функционеры тоже хотят перемен. Советская система становится в фильме бюрократическим атавизмом, «большой деревней», где все делается посредством знакомств – и в ней авангардные рок-музыканты ищут свое место – играют по чужим правилам, но остаются верным себе.

Вряд ли в фильме про музыкантов можно было обойтись без музыки – в фильме ее с лихвой. Вымышленные эпизоды (или музыкальные клипы) напоминают опыты параллельного кино 80-90-х. Особенно они похожи на мультипликацию Бориса Казакова – его «Птенцы моря» под «Мама, мы все тяжело больны» так и стоят перед глазами, подводя итог ушедшей эпохе.

 

Сеансы на этой неделе

20 июня,
среда
21 июня,
четверг
22 июня,
пятница
23 июня,
суббота
24 июня,
воскресенье
25 июня,
понедельник
26 июня,
вторник
Синий зал

10:40

150/100

12:55

200 руб.

15:10

250 руб.

19:05

300 руб.

21:20

300 руб.

10:20

150/100

12:35

200 руб.

14:50

250 руб.

18:45

300 руб.

21:00

300 руб.

23:15

300 руб.

10:20

150/100

12:35

200 руб.

14:50

250 руб.

18:45

350 руб.

21:00

350 руб.

23:15

350 руб.

10:20

150 руб.

12:35

250 руб.

14:50

300 руб.

18:45

350 руб.

21:00

350 руб.

23:15

350 руб.

10:35

150 руб.

12:50

250 руб.

15:05

300 руб.

19:00

350 руб.

21:15

350 руб.