Фильмы

Все фильмы
Чугун + Листопад
116 мин. / 1:56 0+

Чугун + Листопад

Страна: СССР
Режиссёр: Отар Иоселиани
Звук: закадровый
В прокате: 03.12.2019

купить билет можно тут

Билет – 250 руб. / 200 руб. для студентов и пенсионеров

«Чугун» (20 мин.)

Год: 1964

Страна: СССР

Режиссёр: Отар Иоселиани

Сценарий: Отар Иоселиани

Жанр: короткометражный фильм

После запрета дипломного фильма «Апрель», Отар Иоселиани устроился на работу на металлургический завод в Кутаиси. Проработав там почти два года, он признался своим коллегам, что он - режиссер и хотел бы снять о них фильм. Несмотря на документальность в фильме явно ощущается поэтизация тяжелого труда и присутствие некоей непостижимой тайны высокого искусства. Эту киноленту цензоры положили на полку по причине негероического изображения труда горновых.

«Листопад» (96 мин.)

Год: 1966

Страна: СССР

Режиссёр: Отар Иоселиани

Сценарий: Отар Иоселиани

В ролях: Рамаз Гиоргобиани, Гоги Харабадзе, Марина Карцивадзе, Баадур Цуладзе, Тенгиз Даушвили, Бухути Закариадзе

Жанр: драма

Это первый полнометражный фильм молодого Иоселиани, после которого его имя неожиданно оказалось в числе европейской кинематографической элиты. Фильм начинается с кадров замечательной полудокументальной зарисовки из жизни грузинских крестьян-виноделов в период сбора урожая и переработки его в вино. Сопровождая эти кадры грузинским хоровым пением, режиссер создает удивительно тонкую лиричную атмосферу, и мы понимаем, как виноградная лоза навсегда сплелась с грузинской душой. Это вступление задает тему и тон картины. Основной сюжет – начало взрослой жизни главного героя Нико, его первые переживания, отстаивание принципов честности и чести, первая влюблённость.

После окончания института Отар и Нико устраиваются на винодельческий завод технологами. Отар, будучи человеком «правильным», быстро находит там свое место, а вот Нико разрывается между служебными обязанностями и чувством долга. Возникшая производственная проблема стала проверкой совести и чести для многих. Старшее поколение предпочло смириться и закрыть глаза. А для Нико – под угрозой оказались не только его жизненные принципы, но и целый мир вековых традиций древнего сакрального для Грузии ремесла. И этот мир традиций, передаваемых из поколения в поколение, обречен, как только вино станет производиться в огромных товарных количествах, а начальство будет решать, как ему зреть в соответствии с квартальным планом. Типичный для кинематографа тех времен сюжет на производственную тему подан режиссером по-новому: на первый план выходит становление личности молодого героя, его духовность и принципы, помогающие ему сохранить свое «я» в столкновении с системой. И каким бы инфантильным максималистом на первый взгляд нам не казался Нико, он совершает взрослые, зрелые поступки. В этой киноленте Иоселиани удалось рассказать о многом. На протяжении всего фильма мы ощущаем закадровое присутствие автора, его иронию, пронизывающую все повествование. В фильме дано замечательное атмосферное изображение быта советской Грузии, которое удивительным образом переплетается с великолепными пейзажами гор, и символическим появлением церкви в начале и в конце картины.

Огромными усилиями режиссера Госкино решилось напечатать три копии фильма на весь СССР, а в родной Грузии картина подверглась уничтожающей критике и была запрещена. Однако фильм все-таки добрался до фестивальных экранов и завоевал на Каннском фестивале сразу два победных приза: Приз «Недели критиков» и Приз FIPRESCI, а также получил Премию Жоржа Садуля за лучший дебют.

Фильмы представит режиссер Алексей Герман-младший