Фильмы

Все фильмы
По поводу Ниццы, Тайна Пикассо
103 мин. / 1:43 18+

По поводу Ниццы, Тайна Пикассо

Страна: Франция
Звук: оригинальный, русские субтитры
В прокате: 20.11.2019

купить билет можно тут

«Кинополис Ницца: столетие студии „Викторин“»

14 - 27 ноября в петербургском Доме кино пройдет ретроспектива классических французских фильмов, снятых на знаменитой студии «Викторин» в Ницце, которой в этом году исполняется 100 лет. Зрители смогут вновь посмотреть на большом экране лучшие фильмы Франсуа Трюффо, Жана Виго, Рене Клемана и Анри-Жоржа Клузо.

 

«По поводу Ниццы» (Жан Виго, Борис Кауфман, 1930)

Несмотря на раннюю смерть, Жан Виго по праву считается выдающейся фигурой французского кино в момент перехода от немого киноавангарда к «поэтическому реализму». «По поводу Ниццы» – его дебютный фильм, где с самого начала проявился исключительный режиссерский стиль Виго: внимание к фактурам воды, ландшафта, архитектуры, к движению человеческих тел. Соавтор удивительной короткометражной ленты и постоянный оператор Виго – Борис Кауфман. Ему блестяще удавалась тонкая работа с богатым тональным спектром черно-белого кино.

«По поводу Ниццы» бессюжетен, но дарит колоссальное эстетическое удовольствие от богатства кинематографических возможностей. Главный герой здесь, безусловно, Ницца. Город, томящийся от летнего жара, открывает зрителю свои потаенные уголки, позволяет рассмотреть архитектуру в необычных ракурсах, а движения человеческих масс – на разных скоростях. Этот фильм – один из самых изобретательных портретов городского пространства за всю историю кино.

 

«Тайна Пикассо» (Анри-Жорж Клузо, 1956)

Неожиданное обращение к документальному кино мастера французских триллеров Анри-Жоржа Клузо. «Тайна Пикассо» – фильм не о жизни, а о творческом методе одного из ведущих художников мирового авангарда. Камера фиксирует каждое движение рук Пикассо, рождение линий, штрихов и мазков – одновременно на холсте и пленке. Это неожиданное сотрудничество позволило Клузо и Пикассо новаторски связать кино с живописью: предметом интереса становится не художник, а его техника.

Для съемок Пикассо был специально приглашен на студию «Викторин». Художник использовал в работе особые чернила, просачивающиеся сквозь бумагу так, чтобы камера могла в тот же момент схватить их следы на обратной стороне. Изначально Клузо хотел снять короткометражный фильм, но материал диктовал свои условия: Пикассо захотел писать маслом, и у фильма появилась вторая часть, где камера располагается рядом с художником, прослеживая каждую стадию рождения картины.

Фильм – обладатель Особого приза жюри Каннского кинофестиваля (1956).