Фильмы

Все фильмы
Программа "Совкино: Союз нерушимый". К/ф "Восточный коридор"
100 мин. / 1:40 16+

Программа "Совкино: Союз нерушимый". К/ф "Восточный коридор"

Год: 1966
Страна: СССР
Режиссёр: Валентин Виноградов
Сценарий: Валентин Виноградов
В ролях: Людмила Абрамова, Регимантас Адомайтис, Глеб Глебов, Борис Марков, Елена Рысина
Жанр: военный
В прокате: 01.06.2022

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

30 декабря 2022 года исполняется сто лет со дня образования Союза Советских Социалистических Республик.

СССР был уникален и как государство нового типа, и как экономическая формация, и как единственная в расистском мире страна, провозгласившая интернационализм. И как социальное государство, и, прежде всего, как общество победившей культурной революции. Даже те в мире, кто не разделял коммунистических идей, восхищались культурным строительством в СССР.

Ленинский принцип «из всех искусств важнейшим является кино» лег в фундамент мощнейшей киноиндустрии, совмещавшей голливудский размах с европейской культурой, жанровый профессионализм со свободой авторских поисков, включенность в мировой контекст с национальным многоцветием.

Советское кино строилось как конгломерат кинематографий союзных республик. До революции производство игровых фильмов в зачаточном состоянии существовало в Азербайджане, Латвии, Эстонии и на Украине, с 1920-х годов - в независимой Литве. В Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане кинематографии были созданы буквально с нуля.

ВГИК – первая в мире киношкола - стал кузницей национальных кадров, режиссеры «из центра» стояли у истоков республиканских студий. И вскоре такие понятия, как «украинское поэтическое кино» или «грузинская школа», стали известны во всем мире, наравне с неореализмом или «новой волной».

Цель программы – не только напомнить об уникальном, централизованном строительстве и расцвете национальных культур в СССР. Что, впрочем, тем более актуально, что – за редкими исключениями – постсоветские кинематографии, если не лежат в руинах, то являются лишь бледной тенью себя, прежних. Но и, прежде всего, напомнить об эпохе дружбы народов, того самого «союза нерушимого», который «сплотила навеки великая Русь».

Четырнадцать фильмов представляют четырнадцать республик СССР. Пятнадцатый - «Сорок первый» (1956) Григория Чухрая выбран в качестве фильма открытия как программное произведение советского послевоенного кино, манифест революционной романтики и пример интернационального творчества.

 

Восточный коридор. Почти сюрреалистическая фантазия о белорусском подполье в годы войны. Бросив тень предательства на одного из подпольщиков, фашисты пытаются расколоть единство арестованных. Прежде чем подпольщики окончательно убедятся в том, что предателей среди них все-таки нет и будут готовы к побегу, они переживут неимоверно трудные дни совместного бытия.