Фильмы

Все фильмы
39 фестиваль японского кино в Санкт-Петербурге

39 фестиваль японского кино в Санкт-Петербурге

В прокате: 01.12.2005 — 08.12.2005

39 фестиваль японского кино в Санкт-Петербурге

ГРАФИК ПОКАЗА:

Дата Время Фильм
01 декабря 18.30 Открытие Фестиваля
"Конкурс роботов РОБОКОН"
02 декабря 19.00 "Мой дедушка"
03 декабря 14.50 "Конкурс роботов РОБОКОН"
17.00 "Жажда жизни"
04 декабря 15.10 "Мой дедушка"
17.10 "Шангрила"
05 декабря 14.50 "Жажда жизни"
06 декабря 15.00 "Шангрила"
07 декабря 18.40 "О женщинах и Асурах"
08 декабря 14.40 "О женщинах и Асурах"


ОПИСАНИЯ ФИЛЬМОВ:

"О ЖЕНЩИНАХ И АСУРАХ" / ASHURA-NO GOTOKU

Япония, 2003, 135 мин., цв.
по книге Кунико Мукоуда
Режиссер: Ёсимицу Морита
Автор сценария: Томоми Цуцуи
Оператор: Нобуясу Кита
Музыка: Митиру Осима
В ролях: Синобу Отакэ (Цунако Митамура), Хитоми Куроки (Макико Сатоми), Эри Фукацу (Такико Такэдзава), Кёко Фукада (Сакико Такэдзава)

Вниманию зрителей предлагается история о жизни семьи Такэдзава, прошедшей через неурядицы и испытания, которая учит любить и прощать.

Четыре сестры собираются вместе после долгого перерыва, узнав, что у их отца есть сожительница и ребенок на стороне. Сестры решают скрыть это от матери и пользуются встречей для того, чтобы поделиться друг с другом своими проблемами. У старшей сестры, Цунако, – роман. Макико знает о том, что ее муж завел молоденькую любовницу. Болезненно застенчивая Такико решает выйти замуж за свою первую любовь. Самая младшая из сестер, Сакико, вышла замуж за своего бойфренда, узнав, что ждет от него ребенка. Тем временем мать сестер неожиданно умирает. После похорон они находят написанное ею в газету письмо. Сестры вспоминают, что когда-то уже читали его в этой газете, в колонке, посвященной делам любовным… Становится ясно, что все это время мать знала о том, что происходит в ее семье, и простила своего неверного супруга.

О режиссере:

Ёсимицу Морита
Родился в 1950 году в Токио.
Первая же серьезная в кино была отмечена в 1981 году Гран-при кинофестиваля в Иокогаме. После этого последовал целый ряд фильмов, некоторые из которых ("Весна", "Семейные игры", "Затем", "Изысканная свадьба") уже известны российскому зрителю.

Режиссер считает исходной точкой своей работы в кинематографе "изображение человека" и последовательно отстаивает этот творческий принцип.

 

"ЖАЖДА ЖИЗНИ" / IKITAI

Япония, 1998, 119 мин., цв.
Режиссер: Канэто Синдо
Автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Ёсиюки Миикэ
Музыка: Хикари Хаяси
В ролях: Рэнтаро Микуни (Ясукити Ямамото), Синобу Оотакэ (Токуко Ямамото), Хидэко Ёсида (Окома), Наоко Оотани (Мама-сан)

Этот фильм, как и его автор, не нуждается в особом представлении. Зрители имели возможность познакомиться с ним на Московском международном кинофестивале в 1999 году, где он получил "Золотого Георгия" и премию ФИПРЕССИ. Зрители, уже знакомые с этой пронзительной лентой, будут рады еще раз прикоснуться к творчеству Канэто Синдо, а те, кому предстоит увидеть ее впервые, несомненно получат огромное удовольствие от очередного шедевра выдающегося японского режиссера.

Рассказанная Канэто Синдо история 70-летнего человека, который глубоко переживает смерть жены, никого не может оставить равнодушным. Главный герой фильма, остро ощущающий свое одиночество, оказывается в доме для престарелых. Единственной связывающей с жизнью нитью остается его психически неуравновешенная дочь, отношения с которой никак не складываются…

На основную сюжетную линию накладывается еще одно повествование – о существовавшем в Японии в старину жутковатом обычае, когда одряхлевших стариков относили умирать в горы, чтобы избавиться от лишних ртов.

Побывав в Москве в 2001 году, Синдо сказал, что уже слишком стар для путешествий и Россия будет последней страной, которую он посетил. Но при этом добавил: "Я еще неоднократно буду появляться здесь со своими фильмами". И мэтр держит свое слово.

О режиссере:

Канэто Синдо
Напомним лишь несколько фактов, иллюстрирующих огромный путь, проделанный им в кинематографе.
Родился в 1912 году в Хиросиме.
В кино – с 1934 года. Одним из своих учителей считает Сергея Эйзенштейна. Поставил более сорока картин, около двухсот создано по его сценариям.

Всеобщее признание режиссеру принес фильм "Голый остров" (1960), получивший главный приз Московского международного кинофестиваля в Москве в 1961 году. Через десять лет фильмом "Жить сегодня, умереть завтра" повторил свой успех в Москве. На Монреальском кинофестивале 2000 года получил Гран-при за творчество.

 

"КОНКУРС РОБОТОВ - РОБОКОН" / ROBOCON

Япония, 2003, 119 мин., цв.
Режиссер и автор сценария: Томоюки Фурумая
Оператор: Мотонобу Киёхиса
Музыка: Pacific 231
В ролях: Масами Нагасава (Сатоми Хадзава), Дзюн Огури (Коити Аида), Ацуси Ито (Сиро Ёцуя)

Последний фильм одного из новых лиц японского кино Томоюки Фурумая, продолжающий молодежную тему его предыдущей ленты "Плохая компания", которая на 30-м Международном кинофестивале в Роттердаме получила гран-при и премию ФИПРЕССИ. Поучительная история о том, как целеустремленностью и настойчивостью можно доказать всем, что ты действительно на многое способен.

…Сатоми, проходя курс профессионально-технического обучения, увлекается непривычным для девушек занятием – конструированием роботов. В училище существует два клуба, объединяющих фанатов этого дела. Сатоми оказывается в том, который уступает конкуренту по всем показателям. Но несмотря на это, более слабый клуб за смелые оригинальные идеи посылают на всеяпонский конкурс. Упорный труд и неистребимая тяга к первенству приводит ребят к победе…

О режиссере:

Томоюки Фурумая
Родился в 1968 году в префектуре Нагано.
Представитель молодого поколения японских кинематографистов, успешно доказывающий коллегам по цеху свое право на собственное видение тематики и методов творческого процесса.   Пришел в кино не сразу – сначала поступил на юридический факультет университета, но через год понял, что это не его призвание, и перешел на факультет искусств. В 1992 году его короткий учебный фильм получил первый приз на кинофестивале "Пиа".

…До триумфа в Роттердаме прошло девять лет упорного труда.

 

"ШАНГРИЛА" / KIN’YU HAMETSU NIPPON – TOGENKYO-NO HITOBITO

Япония, 2002, 105 мин., цв.
Режиссер: Такаси Миикэ
Автор сценария: Масакуни Такахаси
Оператор: Хидэо Ямамото
Музыка: Кодзи Эндо
В ролях: Сё Аикава, Сиро Сано, Ю Токуи, Сигэру Мураи, Мидорико Кимура

Такаси Миикэ хорошо знаком российскому зрителю. Его фильмы не раз включались в программу традиционных фестивалей японских фильмов в России, они идут в кинотеатрах и по телевидению, распространяются на видеокассетах и DVD. И никого не оставляют равнодушными…

В "Шангрила" автор несколько изменил своему бурному фирменному стилю, рассказывая реальную историю, которые случаются в мире денег чуть ли не каждый день.
Владелец маленькой типографии, оказавшейся на грани банкротства, встречается со странными людьми, которые выражают готовность помочь ему…

О режиссере:

Такаси Миикэ
Родился в 1960 году в Осаке.
Окончил Японскую академию кинематографии в Иокогаме. Учился у Сёхэй Имамуры и других мэтров японского кино. В качестве режиссера дебютировал в 1995 году картиной "Черное общество Синдзюку". С тех пор снял более двух десятков фильмов, в которых причудливо переплетаются комедия, насилие, ужасы.

Не все фильмы Миикэ выдерживают высокую художественную планку, однако среди них есть ленты, получившие высокую оценку критики и награды на престижных международных кинофорумах.

 

"МОЙ ГРАНДПА" / WATASHI-NO GRANDPA

Япония, 2003, 113 мин., цв.
по произведению Ясутака Цуцуи
Режиссер и автор сценария: Ёити Хигаси
Оператор: Тацухико Кобаяси
Музыка: Alpha/TABLATURA
В ролях: Бунта Сугавара (Кэндзо Годай), Сатоми Исихара (Тамако Годай), Таданобу Асано (Синъити Накато)

Один из последних фильмов известного японского режиссера Ёити Хигаси, получившего на 46-м Берлинском кинофестивале "Серебряного медведя" за картину "Деревня снов" (1996). Кино для поклонников кинематографа всех возрастов. В 2003 году на Всемирном кинофестивале лента была признана лучшим азиатским фильмом года.

Кэндзо Годай выходит из тюрьмы, где он отбывал 13-летний срок. Его внучка, Тамако, поначалу шокированная манерами и поведением Кэндзо, постепенно привыкает к нему и начинает звать его "дедушкой". Освобождения Кэндзо из тюрьмы с нетерпением ожидает босс местного клана якудза Хикита, мечтающий расправиться с ним. Кэндзо оказался в тюрьме за убийство подручных Хикиты, которое он совершил, чтобы отомстить за смерть своего друга, павшего от руки Хикиты. Гангстеры похищают Тамако, но Кэндзо удается спасти ее, после чего бывшие враги решают забыть прошлую вражду.

Кэндзо погибает, пытаясь спасти тонущую в реке девочку. Тамако клянется, что никогда не забудет своего дедушку.

О режиссере:

Ёити Хигаси
Родился в префектуре Вакаяма в 1934 году. Окончив литературный факультет университета Васэда, поступил на работу в кинокомпанию "Иванами Филм Продакшн", однако оставил ее ради самостоятельного творчества. Первый снятый им фильм "Острова Окинава" (1969) был документальным. За ним последовала художественная драма "Добрый японец" (1971), принесшая мастеру премию "Новый талант", вручаемую Гильдией кинорежиссеров Японии. В 1992 году вышел фильм "Река без моста", ставший хитом, – его посмотрели в Японии свыше двух миллионов человек.

В своей последней ленте – "Плач ветра" (2004) – режиссер возвращается на Окинаву, с которой начинал свой творческий путь.

 


АРТ-ЦЕНТР "БЕРЕГ" и ДОМ КИНО

представляют:

1-8 декабря 2005

в рамках 39 фестиваля японских фильмов в Санкт-Петербурге

ФОТОВЫСТАВКА “MAD IN JAPAN”

Японские мастера танца БУТО глазами русских фотографов

В конце сентября 2005 года в Петербурге на сцене Мюзик-холла прошел II Ежегодный фестиваль VERTICAL-2005 под названием MAD in JAPAN. Идея одноименной выставки родилась сразу после фестиваля, так как из коллекции работ профессиональных фотографов сложилась концептуально-цельная выставка, достойная для показа широкой публике.

На выставке будут представлены работы Дмитрия Конрадта, АЛЕКСАНДРА ТАРАНА, СЕРГЕЯ НАРЧУКА, АННЫ БОГОДИСТ, ВАДИМА ШЕСТЕРИКОВА (Санкт-Петербург), Анны Хохловой и Тамары Лариной (Москва). В объективе наших фотографов японские танцоры Буто из Asbestos Studio, в стенах которой и родился всемирно известный стиль. Студия, вдохновителем которой был легендарный Татсуми Хиджиката, обьединила в свое время не только танцовщиков, но также других “шестидесятников” Японии - авангардных поэтов, писателей, художников, фотографов, критиков. Это был своего рода художественный салон. Одни из героев выставки, Койчи Тамано и Мойе Ямамото, являются учениками и продолжателями дела Татсуми Хиджикато.

50 индивидуальных фото-фиксаций необычной японской пластики БУТО. В свое время стиль знаменовал бунт телесности послевоенного поколения Японии - после трагедии Хиросимы. Поруганное, но не угасшее тело освобождается от покровов, обнажается в своей биологической природе, подчеркнуто негармоничной. В скрюченных ступнях и ладонях, во всклокоченных волосах танцовщика Буто отражается эстетика боли. Сквозь пепел смертной маски, покрывающей набеленные лицо и тело, пробивается сиюминутное волевое усилие и отрывает человека от земли к небу, возносит от уязвимой животности к неистребимому духу…

 

Организатор выставки - Арт-центр “Берег” при поддержке Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге

Куратор выставки - Тамара Ларина