Фильмы

Все фильмы
Приходит дракон / A Dragon Arrives!
107 мин. / 1:47 16+

Кадры

Приходит дракон

A Dragon Arrives!

Год: 2016
Страна: Иран
Режиссёр: Мани Хагиги
Сценарий: Мани Хагиги
Продюсер: Мани Хагиги, Махди Давари
В ролях: Амир Джадиди, Эхсан Гударзи, Гомаюн Жанизадех, Надер Фаллах, Али Багери, Киана Таджаммоль
Жанр: детектив, приключения, триллер
Звук: дублирование
В прокате: 01.06.2016 — 23.07.2016

Самый яркий конкурсант Берлинского кинофестиваля - 2016, которого уже окрестили персидским «Настоящим детективом», в котором Линч встречает Тарантино. В гротескном нео-нуаре жизнь льется через край: люди исчезают и появляются, мифы и реальность меняются местами, а разочарованных в жизни детективов аж трое, и от каждого из них глаз не отвести.

1965 год, остров Кешм. Оранжевый Шевроле Импала останавливается у старого кладбища посреди пустыни — там внутри заброшенного корабля покончил с собой политзаключенный. Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении. Троица не без увлечения следует абсурдным законам острова. Полвека спустя в архивах найдут записи этого путешествия, а вместе с ними — и показания детективов на допросе. Выходит, все трое были арестованы, а материалы засекречены, но почему?

Дела минувших дней станут поводом для нового расследования, где найдется место и роковой женщине со шпионским прошлым, и мистификаторам, и гипнотической по красоте электронной музыке.

— “Увлекательная головоломка” - The Hollywood Reporter

— “Смелая, сбивающая с толку смесь: мокью-фэнтези, фолк-нуар” - Variety

— “Самый голливудский фильм Мани Хагиги” - Screen Daily

 

Режиссёр о фильме:

— Фильм начинается c классического титра ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ. Потом появляются эксперты, которые утверждают, что всё это произошло с ними на самом деле. Но по ходу развития сюжета на экране начинает твориться что-то совсем маловероятное. Надеюсь, тут вы уже начинаете сомневаться, насколько режиссер честен в заявленном вначале утверждении. К финалу напряжение нарастает, и вопросы становятся неизбежными.... И каждый сам решает: верить или нет. Это своего рода метафора реальности, которая основана на «правдивости» твитов, статусов в социальных сетях, государственной пропаганды, компьютерной графики и новостей.

— Я как-то прочитал у Жиля Делёза о «хорошем вопросе». «Хороший вопрос» этот тот, который предполагает большое количество ответов и заставляет вас постоянно переспрашивать. Реальная ли это история? Я снял этот фильм, чтобы зритель задал вопрос — и он должен быть «хорошим»! Я часто езжу на фестивали и участвую в Q&A. Мне это очень интересно, но я думаю, что на самом деле всё должно быть наоборот: я должен задавать вопросы, а зрители отвечать. Я предоставляю сосуд и даю возможность зрителям его наполнить, придать смысл.
А объяснять людям смысл своего фильма, будь он символичным, метафоричным или вовсе отсутствующим — это совсем не то, чего я пытаюсь достичь.

Фестивали и призы

Берлинский кинофестиваль, конкурсная программа.