Фильмы

Все фильмы
Ретроспектива г.Козинцева. Гамлет
144 мин. / 2:24 6+

Ретроспектива г.Козинцева. Гамлет

Год: 1964
Страна: СССР
Режиссёр: Григорий Козинцев
Сценарий: Григорий Козинцев, Борис Пастернак, Уильям Шекспир
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская
Жанр: драма
В прокате: 23.04.2019

вход свободный

Ретроспектива Григория Козинцева открывает проект «Петербургские ретроспективы 2019» в Доме кино, организованный при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Бесплатные показы фильмов лучших ленинградских и петербургских режиссеров пройдут в Доме кино в апреле-июне и сентябре-декабре 2019 года.

Григорий Михайлович Козинцев (22 марта 1905 – 11 мая 1973) - один из основателей ленинградской школы кино. В его ранних фильмах молодой азарт авангардизма - на момент основания «ФЭКС» («Фабрики эксцентрического актера») Козинцеву было всего 16 лет - причудливым образом сочетался с восхищением перед мировой художественной культурой. Изысканная работа с освещением, мизансценированием и создание уникальной атмосферы каждого фильма уживались со смелыми формальными экспериментами реформатора «старого» искусства. Стремление к стилизации - есть дозволенный художнику способ убежать от действительности. Быть может, именно поэтому будущий шекспировед, книжник, интеллигент до мозга костей - Козинцев в начале 1940-х годов уйдет из кинематографа в театр, чтобы после пятнадцати лет плодотворной педагогической и театральной работы вернуться в кино, обратившись к экранизациям «Дон Кихота», «Гамлета» и «Короля лира». Настоящий художник не может быть несвободным, и свои главные работы в кино Козинцев снял в относительно либеральные времена 1920-х и 1960-х годов. Тихий и глубокий в личном общении, он был неутомим и требователен в работе. За 30 лет преподавания Григорий Козинцев успел воспитать целую плеяду талантливых кинематографистов.

Перед показом фильмы представят киновед Дмитрий Бакиров и сын режиссера, доктор исторических наук Александр Козинцев. Кинорежиссер Аркадий Тягай расскажет о своей работе с Козинцевым во время съемок «Короля Лира», а сотрудники ООО «Юпитер» - о сложной работе по восстановлению старых фильмов.

В период проведения ретроспективы в Доме кино будет работать тематическая выставка, где будут представлены фотографии жизни Г. Козинцева на съемочной площадке, афиши фильмов, костюмы, изготовленные на Киностудии «Ленфильм» для героев фильмов «Гамлет» и «Король Лир». А также – картины и рисунки художника-постановщика фильма «Гамлет» Георгия Кропачева, созданные им во время работы над фильмом.

Вход на все мероприятия свободный.

Подробную информацию о ретроспективе можно найти в социальных сетях:
vk.com/cinemacenterdomkino/
www.facebook.com/cinemacenterDomKino/

 

"Гамлет" (1964, "Ленфильм").

Классический сюжет шекспировской трагедии «Гамлет. Принц Датский» лег в основу самого известного звукового фильма Григория Козинцева, отмеченного на крупнейших международных фестивалях и конкурсах (Венецианский кинофестиваль, премии BAFTA и «Золотой глобус»). Исполнитель главной роли Иннокентий Смоктуновский привел в равное восхищение как критиков, так и широкую аудиторию, став лучшим актером года по версии журнала «Советский экран». Музыка к фильму написана Дмитрием Шостаковичем.

«Этот «Гамлет» не требует специальной шекспироведческой эрудиции и томов комментариев — он доступен любому зрителю. Точно так же, как вы не замечаете, что герои Шекспира большей частью говорят стихами, вы почти забываете о «проклятых вопросах», которыми так любило задаваться человечество по поводу датского принца. Можно было ожидать скорее обратного. Можно было думать, что режиссер, однажды поставивший трагедию на сцене, написавший о ней интереснейшее исследование и изучивший все «гамлетоведческие» проблемы за триста пятьдесят лет, захочет все их и отразить в своем фильме. Но Козинцев не повторил этой ошибки вахтанговского спектакля. Между экраном и залом не возникает исторической дистанции».
© М. Туровская. «Новый мир».