Фильмы

Все фильмы
Ретроспектива Г.Козинцева. Новый Вавилон
120 мин. / 2:00 12+

Ретроспектива Г.Козинцева. Новый Вавилон

Год: 1929
Страна: СССР
Режиссёр: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг
Сценарий: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг
В ролях: Давид Гутман, Елена Кузьмина, Андрей Костричкин, Софья Магарилл, Арнольд Арнольд
Жанр: драма, исторический
В прокате: 22.04.2019

вход свободный

Ретроспектива Григория Козинцева открывает проект «Петербургские ретроспективы 2019» в Доме кино, организованный при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Бесплатные показы фильмов лучших ленинградских и петербургских режиссеров пройдут в Доме кино в апреле-июне и сентябре-декабре 2019 года.

Григорий Михайлович Козинцев (22 марта 1905 – 11 мая 1973) - один из основателей ленинградской школы кино. В его ранних фильмах молодой азарт авангардизма - на момент основания «ФЭКС» («Фабрики эксцентрического актера») Козинцеву было всего 16 лет - причудливым образом сочетался с восхищением перед мировой художественной культурой. Изысканная работа с освещением, мизансценированием и создание уникальной атмосферы каждого фильма уживались со смелыми формальными экспериментами реформатора «старого» искусства. Стремление к стилизации - есть дозволенный художнику способ убежать от действительности. Быть может, именно поэтому будущий шекспировед, книжник, интеллигент до мозга костей - Козинцев в начале 1940-х годов уйдет из кинематографа в театр, чтобы после пятнадцати лет плодотворной педагогической и театральной работы вернуться в кино, обратившись к экранизациям «Дон Кихота», «Гамлета» и «Короля лира». Настоящий художник не может быть несвободным, и свои главные работы в кино Козинцев снял в относительно либеральные времена 1920-х и 1960-х годов. Тихий и глубокий в личном общении, он был неутомим и требователен в работе. За 30 лет преподавания Григорий Козинцев успел воспитать целую плеяду талантливых кинематографистов.

Перед показом фильмы представят киновед Дмитрий Бакиров и сын режиссера, доктор исторических наук Александр Козинцев. Кинорежиссер Аркадий Тягай расскажет о своей работе с Козинцевым во время съемок «Короля Лира», а сотрудники ООО «Юпитер» - о сложной работе по восстановлению старых фильмов.

В период проведения ретроспективы в Доме кино будет работать тематическая выставка, где будут представлены фотографии жизни Г. Козинцева на съемочной площадке, афиши фильмов, костюмы, изготовленные на Киностудии «Ленфильм» для героев фильмов «Гамлет» и «Король Лир». А также – картины и рисунки художника-постановщика фильма «Гамлет» Георгия Кропачева, созданные им во время работы над фильмом.

Вход на все мероприятия свободный.

Подробную информацию о ретроспективе можно найти в социальных сетях:
vk.com/cinemacenterdomkino/
www.facebook.com/cinemacenterDomKino/

"Новый Вавилон" (1929, "Совкино").

Показ фильма «Новый Вавилон», снятого совместно с Леонидом Траубергом, будет сопровождаться живой фортепианной музы - кой в исполнении Станислава Чигадаева.

Фильм, снятый совместно с Леонидом Траубергом, справедливо причисляется к шедеврам советского авангарда. Сюжет вращается вокруг любовной истории продавщицы Луизы и солдата Жана на фоне исторических событий Парижской коммуны во Франции 1870-х годов. Критики высоко оценивали «Новый Вавилон» за визуальную насыщенность, полную реминисценций к французскому искусству ХIХ века. Фильм и, в частности, работу выдающегося оператора Андрея Москвина часто сравнивали с живописным импрессионизмом.

«Это уже было большое искусство, в котором значительности мысли сопутствовало высокое кинематографическое мастерство. Оно сохраняло всю свою романтическую яркость. В нем эксцентрика и гротеск прониклись наступательным духом сатиры. Особая выразительность внешнего рисунка образов людей и среды достигалась умелым и тактичным перенесением на экраны своеобразия той, современной Коммуне, живописи, которую отверг парижский Салон, но столь страстно защищал Э. Золя. Лучшее из того, что свойственно раннему импрессионизму, органично претворялось в изображении общественной среды и места действия. Изобразительная сторона фильма обрела черты смелой новизны и остроты».

© А. Мачерет. Из книги «Художественные течения в советском кино».