Фильмы

Все фильмы
Старинная грузинская песня + Жил певчий дрозд
98 мин. / 1:38 0+

Старинная грузинская песня + Жил певчий дрозд

Режиссёр: Отар Иоселиани
В прокате: 26.11.2019

купить билет можно тут

Билет – 250 руб. / 200 руб. для студентов и пенсионеров

«Старинная грузинская песня» (20 мин.)

Год: СССР

Страна: 1969

Режиссёр: Отар Иоселиани

Жанр: короткометражный фильм

В Грузии всегда поют на несколько голосов. Искусство полифонии прошло сквозь века, сохранив свои каноны, вопреки войнам и наступлению цивилизации. Этот уникальный короткометражный фильм показывает особенности хорового пения на сванском, мегрельском, гурийском и кахетинском музыкальных диалектах, то есть во всем многообразии национальных традиций богатейшей грузинской культуры. В то же время эта кинолента отразила жизнь жителей разных районов Грузии такой, какой она была в те времена. Это не понравилось цензорам, и еще один фильм режиссера лег на полку.

«Жил певчий дрозд» (85 мин.)

Год: 1970

Страна: СССР

Режиссёр: Отар Иоселиани

Сценарий: Дмитрий Эристави, Отар Иоселиани, Шермазан Какичашвили, Семен Лунгин

В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Иринэ Джандиери, Марина Карцивадзе

Жанр: комедия, драма, музыка

После запрета «Старинной грузинской песни» Иоселиани снимает свой шедевр «Жил певчий дрозд». Это трогательная история о молодом музыканте, снятая в жанре «небрежной трагедии», как определил его сам режиссер. Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд», и в нем грусть, нежность и легкая ирония, обращенные автором главному герою, проживающему свою короткую «птичью» жизнь в бесконечной суете. Молодой обаятельный Гия – композитор, он скользит по жизни, начиная и не завершая массу дел. Он играет на литаврах в оркестре оперного театра, но мечтает сочинять музыку. Мелодия уже звучит в его голове, сопровождает его повсюду. Осталось только добраться до листа нотной бумаги - и записать ее. Но назначено столько встреч, дано столько обещаний, нужно сначала успеть в столько разных мест, сходить на свидание, стольким людям помочь, со столькими поздороваться и попрощаться. Он без конца решает чьи-то вопросы, становится частью чужих планов, хотя и свои у него, вроде бы, есть. Многие детали в фильме кажутся случайными, но их повторяемость приобретает некий смысл. Так, знаки судьбы преследуют нашего героя: несколько раз он мог бы погибнуть, но у него совсем нет времени заметить что-то. А секунды бегут и бегут, и каждая из них может стать последней. Торопясь и опаздывая, он опять спешит куда-то и погибает неожиданно и нелепо.
Казалось бы, это фильм о человеке, который не успел реализовать себя, как личность, который только собирался жить. А ведь всей своей натурой Гия был обращён к людям, считая их дела более важными. Но оправдано ли служение другим, когда оно приводит к потере себя?

Фильм долго не выпускали на экран, мотивируя тем, что главный герой – бездельник, который вызывает симпатии и может стать плохим примером для подражания, а в Грузии ленту и вовсе запретили.

Несмотря на внешнюю простоту, эта кинокартина наполнена глубоким философским смыслом, заставляющим размышлять и мысленно возвращаться к ней снова и снова.

Фильмы представит режиссер Константин Лопушанский